Выбор места для открытия торговой точки

При открытии торговой точки выбор её места — один из первых и ключевых этапов работы. В статье мы расскажем о критериях, которые помогут сделать наиболее верный выбор.

Стойка для кофе  с собой

С чего начать?

Главное, что нужно учитывать, выбирая место, — показатель проходимости, или трафик.

Составьте представление о том, каким образом формируется объём потенциальных посетителей, проходящих мимо этого места, и сейчас не важно, идёт речь об отдельно стоящей точке или целом ТЦ. Для этого нужно проанализировать близлежащие жилые районы, остановочные комплексы, перекрёстки, ресторанные улицы, торговые и развлекательные центры.

Учитывайте при замере трафика количество парковочных мест и посетителей, которые входят в ТЦ или проходят мимо места, где вы планируете открыть кафе.

Как замерить трафик в ТЦ?

Посчитайте, сколько человек проходит через главный вход торгового центра в понедельник, среду, субботу и воскресенье — трафик замеряется именно в эти дни.

Посещаемость за минуту — оптимальный показатель. Для его расчёта замеряется количество посетителей в трёх временных промежутках: утром с 10 до 11, днём с 12 до 15 и вечером с 16 до 21 часа. Для наблюдения берутся один рабочий день и один выходной.

На следующем этапе маркетологи применяют усреднённые показатели конверсии и рентабельности, после чего уже можно сделать предварительный вывод: станет это месторасположение выгодным или же будет рискованным.

Что нужно учесть при выборе места для кафе и островка в ТЦ?

  1. Уточните, существуют ли ограничения по рекламной активности внутри ТЦ. Есть центры, в которых для рекламной активности нужно получить разрешение через управляющую компанию ТЦ. Это усложнит проведение рекламной кампании вашего бизнеса.
  2. Обратите внимание на то, как привлекает целевую аудиторию сам торговый центр: какие рекламные акции предпринимает, какие каналы использует (ТВ/радио, интернет-кампании, наружная реклама).

Если ТЦ не рекламируется, насторожитесь. Возможно, дело идёт к его закрытию, или его посещаемость слишком мала. В таком случае вам придётся самостоятельно привлекать внимание к своей точке. А это повышенная стоимость рекламы и, соответственно, более высокие риски.

Чаще всего, когда предприниматель открывает первую точку, он хочет избежать больших затрат. Потому такой торговый центр лучше не выбирать. Однако выбор в его пользу можно сделать и на основании на показателей посещаемости. Например, районные ТЦ или расположенные в небольших городах, могут генерировать отличный трафик, при этом демонстрируя нулевую рекламную активность.

Основное преимущество размещения точки в ТЦ — отсутствие необходимости создавать поток ЦА, так как сам торговый центр выступает инициатором трафика. Таким образом, можно достичь максимальных результатов деятельности при минимальных затратах на рекламу.

Стойка для кофе  с собой

Какие критерии выбора места для отдельно стоящей точки?

Проходимость рассчитывается так же, как и в торговом центре. Это необходимо, чтобы определить временные промежутки, когда район активизируется. Несмотря на то, что здесь наиболее важна рекламная активность, показатели трафика сбрасывать со счетов нельзя.

Обратите внимание на застройку:

  • Если много новостроек, то район, скорее всего, новый и его заселённость не велика. Отдавать ему предпочтение пока не стоит.
  • Если в районе много высотных зданий или коттеджей, нужно расширить зону распространения рекламы.

Основное преимущество отдельно стоящей точки — минимальная зависимость от рекламных возможностей арендодателя. А при правильном расположении это и увеличение возможностей привлечения целевой посетителей.

Общий вывод. Для того чтобы сделать правильный выбор местоположения торговой точки, нужно проанализировать и сравнить несколько ТЦ и арендных мест. Тогда вы сможете увидеть реальное положение дел и выбрать наиболее подходящее место.

top